Суббота, 20.04.2024, 05:00
МБОУСОШ №13 им. И.Ф. Рулева, ст. Новолабинская, Усть-Лабинский район, Краснодарский край
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
                   
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 38
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Инклюзия означает раскрытие каждого ученика с помощью образовательной программы, которая достаточно сложна, но соответствует его способностям.

Инклюзия учитывает потребности, также как и специальные условия и поддержку, необходимые обучающимся и учителям для достижения успеха.

Правила инклюзивной школы

  • Все обучающиеся равны в школьном сообществе
  • Все обучающиеся имеют равный доступ к процессу обучения в течение дня
  • У всех обучающихся должны быть равные возможности для установления и развития важных социальных связей
  • Планируется и проводится эффективное обучение
  • Работники, вовлеченные в процесс обучения, обучены стратегиям и процедурам облегчающим процесс включения, т.е. социальную интеграцию среди сверстников,
  • Программа и процесс обучения учитывает потребности каждого ученика
  • Семьи активно участвуют в жизни школы
  • Вовлеченные работники настроены позитивно и понимают свои обязанности

В основу инклюзивного образования положена идеология, которая исключает любую дискриминацию детей, которая обеспечивает равное отношение ко всем людям, но создаёт особые условия для детей, имеющих особые образовательные потребности

Инклюзивное образование - процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями. Инклюзивное образование стремится развить методологию, направленную на детей и признающую, что все дети - индивидуумы с различными потребностями в обучении. Инклюзивное образование старается разработать подход к преподаванию и обучению, который будет более гибким для удовлетворения различных потребностей в обучении.

Специальные федеральные государственные образовательные стандарты для детей с ограниченными возможностями здоровья должны рассматриваться как неотъемлемая часть федеральных государственных стандартов общего образования. Такой подход согласуется с Декларацией ООН о правах ребенка и Конституцией РФ, гарантирующей всем детям право на обязательное и бесплатное среднее образование. Устанавливая федеральные государственные образовательные стандарты, Конституция России поддерживает развитие различных форм образования и самообразования (ст. 43 Конституции РФ). Специальный образовательный стандарт должен стать базовым инструментом реализации конституционных прав на образование граждан с ОВЗ.

Специфика разработки специального федерального государственного стандарта образования определена тем, что дети с ОВЗ могут реализовать свой потенциал лишь при условии вовремя начатого и адекватно организованного обучения и воспитания - удовлетворения как общих с нормально развивающимися детьми, так и их особых образовательных потребностей, заданных характером нарушения их психического развития.

В основе стандартов лежит принцип договоренности, согласия и взаимных обязательств личности, семьи, общества и государства. Государственный специальный образовательный стандарт является нормативным правовым актом РФ, устанавливающим систему норм и правил, обязательных для исполнения в любом образовательном учреждении, где обучаются и воспитываются дети с ОВЗ.

Проект Инклюзивное образование

Ведущая идея

Право на образование принадлежит всем детям, включая детей-инвали­дов независимо от причин инвалидности. Обеспечение равных прав и равных возможностей для ребенка с отклонениями в развитии, прежде всего, озна­чает возможность быть рядом с обычными сверстниками, возможность полу­чить образование.

Одна из приоритетных задач Национальной образовательной инициа­тивы «Наша новая школа» – создать в каждой школе безбарьерную (доступ­ную) среду. Принятая в 2011 году Государственная программа Российской Федерации «Доступная среда», предусматривает обеспечение для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов особых усло­вий обучения, создание для таких детей образовательного пространства, ко­торое позволит им получить качественное образование, научиться взаимо­действию друг с другом и окружающими, ориентироваться в социальной среде.

Цель проекта обеспечить доступность получения гимназического образования детям с особыми потребностями.

Задачи:

1. Разработать нормативную базу инклюзивного образования в гимназии.

2. Адаптировать организационную культуру гимназии к инклюзивному образованию.

3. Разработать психолого-педагогическое обеспечение реализации инклюзивного образования в гимназии.

Содержание программы

Инклюзивное образование (фр. inclusif-включающий в себя, лат. include-заключаю, включаю) — процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями.

Инклюзивное образование стремится развить методологию, направленную на детей и признающую, что все дети — индивидуумы с различными потребностями в обучении. Инклюзивное образование старается разработать подход к преподаванию и обучению, который будет более гибким для удовлетворения различных потребностей в обучении. Если преподавание и обучение станут более эффективными в результате изменений, которые внедряет инклюзивное образование, тогда выиграют все дети (не только дети с особыми потребностями).

Принципы инклюзивного образования, реализуемые в школе:

• Ценность человека не зависит от его способностей и достижений;

• Каждый человек способен чувствовать и думать;

• Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным;

• Все люди нуждаются друг в друге;

• Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений;

• Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников;

• Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут;

• Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.

Политика и направленность деятельности гимназии в сфере образования лиц с особыми потребностями:

- Каждый ребенок имеет основное право на образование и должен иметь возможность получать и поддерживать приемлемый уровень знаний.

- Каждый ребенок имеет уникальные особенности, интересы, способности и учебные потребности.

- Необходимо разрабатывать системы образования и выполнять образовательные программы так, чтобы принимать во внимание широкое разнообразие этих особенностей и потребностей.

- Лица, имеющие особые потребности в области образования, должны иметь доступ к обучению в обычных школах. Обычные школы должны создать им условия на основе педагогических методов, ориентированных прежде всего на детей с целью удовлетворения этих потребностей.

- Инклюзия является процессом увеличения степени участия каждого отдельного учащегося в академической и социальной жизни школы, а также процесс снижения степени изоляции учащихся во всех процессах, протекающих внутри школы.

- Инклюзия призывает к реструктуризации культуры школы, ее правил и внутренних норм и практик, чтобы полностью принять все многообразие учеников, с их личными особенностями и потребностями.

- Инклюзия непосредственно касается всех учеников школы, а не только особенно уязвимых категорий, таких как дети с ограниченными возможностями.

- Инклюзия ориентирована на совершенствование школы не только для учеников, но и для учителей и ее работников.

- Каждый ребенок имеет право получать образование в школе рядом со своим домом

- Многообразие и непохожесть детей друг на друга видится не проблемой, требующей решения, а важнейшим ресурсом, который можно использовать в образовательном процессе.

Инклюзия подразумевает наличие тесных, близких, основанных на дружбе отношений между школами и обществом, в котором эти школы существуют и действуют.

Прогнозируемые результаты реализации концепции инклюзивного образования в школе – развитие предельно доступного образования для каждого ребенка, формирование процессов обучения с постановкой адекватных целей всех учеников, процесс ликвидации различных барьеров для наибольшей поддержки каждого учащегося и максимального раскрытия его потенциала.

Нормативно-правовая база инклюзивного образования в общеобразовательном учреждении

Решаем вместе
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Мы в соцсетях
Мы в соцсетях
СИРИУС
ВсОШ
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Copyright MyCorp © 2024Создать бесплатный сайт с uCoz