Вторник, 23.07.2019, 12:11
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ СОШ 13 имени И.Ф. Рулева

Меню сайта

анализ работы

Итоги реализации проекта «Компьютер для школьника»

 

за 2013-2014 учебный год

 

                                            Классмейт – помощник для детей,

                                                            Классмейт – находка для идей!

                                       Классмейтом пользоваться надо –

                                        Поверьте нам, он для ума награда!

 

     Это стихотворение сочинили дети, в чьих руках впервые появилось замечательное чудо техники - классмейты.

     Эти слова стали девизом в работе учителей начальных классов  в проекте «Компьютер для школьника».

Школа будущего - это школа «информационного века». Первый шаг в будущее мы сделали тогда, когда состоялось открытие проекта «Компьютер для школьника».  Одна из задач, которую должны решить учителя и ученики, работая над этим проектом, это создание оптимальной модели использования классмейтов в образовательном процессе. В связи с внедрением в учебный процесс школы информационных технологий меняются и образовательные цели, которые в значительной степени теперь направлены на формирование и развитие способностей учащихся к самостоятельному поиску, сбору,  анализу и представлению информации.

 

Современный школьник уже не хочет работать по стандартным формам и методикам.  Когда ученик смотрит на школьную доску, она для него настолько обыденна, что ничего интересного от неё он не ожидает. С помощью  компьютерных технологий можно изучать материал самостоятельно, выполнять тесты, проводить виртуальные опыты и лабораторные работы, готовить материалы для конкурсов и олимпиад. Ученики начальной школы учатся при помощи школьной программы «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия», которая позволяет в игровой форме доступно и интересно учиться, быстро усваивать большой объем учебного материала. Урок становится более увлекательным, а материал остается в памяти надолго.

Меняется и роль учителя на уроке. Постепенно он станет «менеджером» образовательного процесса и будет передавать свои знания новыми средствами. Но чтобы работать по новому, нужно хорошо владеть компьютером.  Наши учителя  готовы к этому.

 

ИКТ в обучении нельзя назвать данью моды. Это прежде всего возможность улучшить качество образования, формировать и развивать у учащихся мотивации изучения учебных предметов.  Но все-таки надо помнить, что ИКТ- это инструмент обучения, который обретает силу лишь тогда, когда человек выражает желание что-то узнать,  приобрести необходимые знания и хоть что-то делает, чтобы эти знания у него были.

Это главное условие – деятельность школьника на уроке - было и остается как при традиционной системе обучения, так и при современной. Недаром древние мудрецы говорили: «Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, - я смогу запомнить. Позволь мне это сделать самому, и это станет моим навсегда». Применение классмейтов помогает  всем ребятам,  без исключения,  учиться лучше.

 

      Сегодня время требует от человека  новых умений: это видеть своё место в информационном пространстве, добывать информацию и быть активным участником коммуникационного общения. И в этом проекте благодаря инициативе и финансовой поддержки Межрегионального благотворительного общественного фонда «Вольное дело» открыли миллион возможностей для наших учителей и  учеников.

 

     Высокие квалификационные характеристики  и владение  персональным компьютером явились предпосылками для качественной и творческой работы учителей в данном проекте.

     На основании этих данных были определены направления методического сопровождения педагогов в проекте «Компьютер для школьника»:

 

·  спланирована система открытых уроков, в которой приняли участие все учителя нашей школы.

·  участие педагогов в проектной деятельности, научно-практических конференциях, муниципальных конкурсах в рамках проекта « Компьютер для школьника»

 

В I полугодии учителя нашей школы провели открытые уроки :

№ п/п

Открытые уроки и внеклассные мероприятия:

 

Цель мероприятия

Участники

(кол-во, возрастная категория)

Итоги

1

 

Павлова Г.И.,учитель нач. классов

 Математика «Много. Один.  Цифра 1» (презентация)   

 

1. Закрепить навыки устного счета

2.Познакомить с числом 1 и его графической записью (презентация)

 

 

1-а класса

16 учащихся

6,5 - 8лет

 

С помощью презентации дети научились писать цифру 1, сравнивать «один « и «много». На основе полученных знаний учащиеся быстро выполняют прямой и обратный счет в пределах 10

2

 

ЦееваТ.Ф. учитель нач. классов Литературное чтение « Русская народная сказка  «Лиса и тетерев». Творческий  пересказ: рассказывание сказки  от лица её  героев.»  (Презентация, интерактивная доска, классмейты)

 

 

Создать эмоциональный настрой для расширения знаний о русских народных сказках; работать над развитием речи детей, мышления, умения анализировать, сравнивать и обобщать полученные знания.

 

 

2-б класс

22 ученика

8-9 лет

 

Красочная презентация создала эмоциональный настрой для расширения знаний о русских народных сказках и вовлекла учащихся в интересную работу.

Работа на классмейтах помогла быстро опросить учащихся по ходу изучения нового материала(Работа в Microsoft Office Word «Придумай и запиши синонимы и антонимы к данным словам»)

3

 

 Афанасьева Н. А. учитель нач. классов Внеклассное мероприятие:  «Если хочешь быть здоров»  (Презентация, работа с классмейтами)

 

 

Закрепить правила здорового образа жизни, наглядно увидеть внутреннее и внешнее строение тела человека

 

 

3-б класс

16 учащихся

8-9 лет

 

На основе полученных знаний  при помощи яркой наглядности (презентации), учащиеся правильно сформулировали правила здорового образа жизни, при помощи классмейтов

4

 

Яковлева О. Б. учитель нач. классов

Окружающий мир    « Природные зоны. Леса России» (Презентация, классммейты)

 

 

Ознакомление учащихся с новым материалом (презентация), проверка ранее изученной темы(тест) по классмейтам

 

 

 

4-а класс

19 учащихся

9-10лет

 

Наглядно дети лучше усваивают новый материал. При помощи тестирования на классмейтах можно за определённое количество времени проверить все ли учащиеся усвоили изучаемый материал. Урок получается насыщенным и интересным.

Открытые уроки в рамках проекта « Компьютер для школьника» во II полугодии:

Ф.И.О. учителя

Дата проведения

Класс

Достигнутые результаты

Гости открытого урока

 

Павлова

Галина

Ивановна

 

01.04.2014г.

Урок математики

Тема: «Подготовка к изучению таблицы сложения в пределах 20. Решение задач»

 

1-а

 

Сформировались умения произвольно и осознанно владеть общим приёмом сложения, навыками счёта, мышления. Научились исследовать и осуществлять поиск необходимой информации для выполнения  учебных заданий с использованием классмейтов.

 

 

Учителя начальных классов: Цеева  Т.Ф., Кислякова О.И.,

Яковлева О.Б.,

Гусева Н.Е.

 

Гусева Нина Евгеньевна

 

2.04.14г.

Урок русского языка Тема: «Предмет и слово»

 

1- б

Формируются умения различать предмет и слово как его название, соотносить вопросы  кто? что? и слова-названия предмета.

Развивается речь учащихся.     Формируются навыки исследовательской и поисковой деятельности, умение  самостоятельно добывать знания на основе собственных наблюдений и выводов с использованием классмейтов.

 

Учителя начальных классов

 Цеева Т.Ф., Павлова Г.И., Кислякова О.И.

 

Чоба Елена Владимировна

 

04.03.14г.

Урок русского языка

Тема: « Имя прилагательное»

 

2 - а

 

На уроке русского языка использовались классмейты  для усвоения изученного материала  по теме:

«Имя  прилагательное»

Для использования   учащиеся  выполнили, за короткое время, задание – тест на нахождение антонимов.

 

Учитель  начальной школы:

Яковлева О.Б.,

Библиотекарь-

Манина Л.Н.,

психолог-

Белоножкина Г.А.

Цеева Тамара Фёдоровна

03.04.14

Урок русского языка

Тема: «Связь имени прилагател ьного с именем существительным»

 

2-б

В наиболее интересной форме при работе на классмейтах и с использованием интерактивной доски научились  ставить вопросы от существительного к прилагательному,

 устанавливать связь  имен  прилагательных с именами существительными.

Учителя начальных классов:

Гусева Н.Е.,

Кислякова О.И.,

Павлова Г.И.

 

Денисова Людмила Григорьевна

 

01.04.2014 г.

Урок русского языка

Тема: «Определение рода, числа и падежа прилагательного  в предложении, словосочетании»

 

3-а

 

В процессе работы по теме урока: «Определение рода, числа и падежа прилагательного  в предложении, словосочетании», учащиеся на классмейтах выполняли задание.

Каждый ребёнок  работал самостоятельно по индивидуальному заданию, имел возможность проверить свои знания по данной теме; у меня была возможность проверить знания и умения  учащихся по изученному материалу. (Учащиеся должны были вставить пропущенные буквы, определить род, число и падеж прилагательных).

 

Заместитель директора по УВР, учитель русского языка и литературы Агаркова О.Н., учитель начальных классов Афанасьева Н.А.

Афанасьева Наталья Александровна

04.04.14

Урок математики Тема: «Приёмы письменных вычислений»

3 -б

Учащиеся научились выполнять сложение и вычитание трехзначных чисел в столбик, решать задачи изученных видов, выполнять проверку арифметических действий, с помощью работы на ноутбуках, в  обучающей программе «Начальная школа» КИМ отработали алгоритм выполнения вычислений, анализировали и делали выводы.

Горбатова С.К.(родитель)

Денисова Л.Г. (учитель начальных  классов)

Кучуб И.В. (учитель истории)

 

 

 

 

Яковлева Ольга Борисовна

 

31.03. 2014

Окружающий мир

Тема: «Отечественная война 1812 года»

 

4 -а

 

Интерактивная доска помогла при проверке домашнего задания (тест).

Учащиеся смогли познакомиться с новой темой не только в устном изложении детей и учителя, но и в наглядной презентации к уроку.  Знакомство с портретами  известных людей, репродукциями картин  позволяет учащимся в полном объёме увидеть картину событий войны.  При

использовании ИКТ на уроке были созданы условия для формирования представлений об Отечественной войне 1812 года.

 

Руководитель МО нач. классов - Кислякова Ольга Ивановна,

библиотекарь -  Манина Лариса Николаевна

 

Кислякова Ольга Ивановна

 

31.03.2014

Урок ИЗО

« За весной, красой природы, лето красное придет.  Композиция и колорит весеннего пейзажа.»

 

4-б

 

Классмейты на уроке ИЗО применялись в качестве инструмента художественной деятельности, используя графический редактор “Paint” все дети, включая и самых слабых, не боялись ошибиться, работали с интересом, активны, азартны. Исчезли комплексы, зажатость, скованность, страх перед результатом. Занятия с использованием компьютера вырабатывают усидчивость, внимательность, аккуратность, развивают моторику пальцев, что может положительно повлиять на работу с карандашом и кистью. И что важно, ребята приходят к выводу, что научиться управлять кисточкой и получать результат можно, только имея достаточный теоретический и практический багаж знаний и навыков в изобразительной деятельности. Поэтому к изучению законов и правил изобразительного искусства начинают относиться осознанно и с долей ответственности. Их композиции стали более выразительными и разнообразными. Повысилось количество выполненных на уроке заданий. В результате, занятия компьютерной графикой позволили детям реализовать свои творческие возможности в новом виде изобразительной деятельности.

 

Тарадай Юрий Федорович- директор МБОУ СОШ №13

Учителя начальных классов: Гусева Нина Евгеньевна, Павлова Галина  Ивановна.

Горбунова Елена Сергеевна - родитель

В 2013-2014 учебном году наша школа приняла участие во всех муниципальных конкурсах проходящих в рамках проекта « Компьютер для школьника»

п/п

название

конкурса

кол-во участ-

ников

класс

руководитель

призеры и победители

1

Конкурс мультимедийных презентаций, посвящённых XXII зимним Олимпийским играм в Сочи.

1

4-б

Кислякова О.И.

 

2

4-а

Яковлева О. Б.

 

1

3-б

Афанасьева Н. А.

 

1

1-б

Гусева Н. Е.

 

1

1-а

Павлова Г. И.

 

2

Конкурс « Я и мой компьютер»

а) Я и мой домашний компьютер

 

 

 

б) Я и мой школьный классмейт

2

 

 

 

1

4-б

Кислякова О.И.

Кисляков Максим (победитель)

Макарова Юлия (призер)

 

Кисляков

Максим (победитель)

3

Конкурс « Лучший знаток экологии»

1

4-б

 

 

Кислякова О.И.

Кисляков Максим (победитель)

1

4-а

Яковлева О. Б.

Михалин Алексей (призер)

4

Конкурс рисунков в программе «Paint» в рамках проекта компьютер для школьника, посвященный  «69 годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945г.» 

2

4-б

Кислякова О.И.

 

     Сегодня мы можем сделать выводы:

 

Изменилось мнение учителей, что информационно-коммуникационные технологии – важная составляющая процесса обучения.

 

2.      Повысилась мотивация к обучению учащихся начальной школы. Дети с большим интересом и нетерпением ждут встречи со своим другом – классмейтом.

 

Развивается программно-техническое и учебно-методическая базы, позволяющие эффективно использовать ИКТ как в урочное, так и во внеурочное время. Гусева Н.Е. подготовила ученицу 1-б класса, Краскову Викторию, участницу научно-исследовательской конференции,  с работой « Топиарий- дерево счастья»

 

Появился инновационный педагогический опыт в использовании ИКТ и возможность его распространения. Яковлва О. Б. подготовила 1 призера, Кислякова О. И. подготовила 3 победителя и 1 призера муниципальных  конкурсов, проведенных  в рамках «Компьютер для школьника».

 

 

     Какие трудности в реализации проекта «Компьютер для школьника» встретились и какие проблемы продолжаем решать:

 

Сбой в системе работы классмейтов и ноутбуков у Гусевой Н. Е., Цеевой Т. Ф., Чоба Е. В, Павловой Г.И.

В район была  отправлена заявка на оказание технической помощи по оборудованию.  Специалист не выехал, неполадки не устранены.

 

Скудный ресурс научно-методической базы применения ИКТ.

 

Различная степень подготовки учащихся и учителей как пользователей ПК.  (Отсутствие желания участвовать в конкурсах у учителей начальных классов)

 

     4. Отсутствие преемственности между  начальным, средним и старшим звеном    школы в применении ИКТ.

 

         Пути преодоления препятствий:

 

Обобщить опыт Н.Е. Гусевой , подготовившей участницу научно- исследовательской конференции. В 2014-2015 учебном году всем учителям  подготовить участников конференции.

 

Обобщить опыт О. И. Кисляковой  об участии в конкурсах,  получив у неё консультацию по работе в программе « Графический редактор “ Paint”»

           В 2014-2015 учебном году всем учителям  принять участие в муниципальных     конкурсах в рамках проекта « Компьютер для школьника».

 

3. Разноуровневая готовность учителей к использованию ИКТ должна  предусматривать разноуровневую систему поддерживающего обучения.

 

Процесс обучения педагогов должен быть непрерывным.

 

 5. Создание единой системы мониторинга в области применения ИКТ .

73 год Победы

Copyright MyCorp © 2019
Создать бесплатный сайт с uCoz