Профориентационная работа
Проект "Билет в будущее" стал для меня не просто возможностью проявить себя в профессиональном плане, но и уникальным шансом раскрыть мои педагогические способности в роли навигатора. Этот проект позволил погрузиться в мир передовых технологий, карьерного направления и индивидуального сопровождения учащихся. Стал толчком к моему профессиональному развитию.
Участие в проекте принесло мне следующие результаты:
- Приобретение новых знаний и умений в сфере профориентации и карьерного консультирования;
- Опыт использования передовых цифровых инструментов и ресурсов;
- Укрепление уверенности в своих способностях и компетенциях;
- Возможность взаимодействия с коллегами и специалистами из различных областей.
Проект раскрыл новые карьерные горизонты, в том числе, шанс получить сертификацию педагога-навигатора и заниматься профессиональной деятельностью в области профориентации.
Учащиеся, окунувшись в проектную деятельность "Билет в будущее", получили уникальную возможность познакомиться с разнообразием профессий и образовательных путей, начать размышлять о своем будущем и разрабатывать карьерные планы, а также оказаться под пристальной опекой педагога-наставника, который предоставляет им персональную поддержку. Проект открыл перед школьниками новые горизонты в понимании профессиональной среды, помог сформировать взгляды на будущее образование и безусловно, стал значимым моментом в их жизни, способствуя личностному развитию и созданию эффективных стратегий, а также предоставив возможность через разумный выбор профессии найти себя в мире трудовой деятельности.
Школа, в свою очередь, также извлекла выгоду от участия в проекте:
- Она смогла усовершенствовать свою систему профориентации;
- Внедрила инновационные методы и инструменты для поддержки учащихся;
- Улучшила квалификацию учителей в области профориентации;
- Укрепила партнерские отношения с высшими учебными заведениями и работодателями.
Проект оказался ценным вкладом в развитие школы, способствуя повышению уровня образовательных услуг и более эффективной подготовке учащихся к их будущей профессиональной жизни.
Программа "Билет в будущее" на государственном уровне играет ключевую роль в укреплении профессиональной направленности у школьников, уменьшении безработицы среди молодежи, повышении численности высококвалифицированных специалистов в экономических секторах и воспитании поколения, отдающего долг перед обществом. Этот проект представляет собой значительный вклад в развитие человеческого потенциала страны и ее экономическое благосостояние в будущем. Я убеждена, что "БвБ" обладает всеми предпосылками для того, чтобы стать не только наиболее эффективным, но и наиболее востребованным и известным проектом в области проф. направления молодежи в России.
В общем и целом, проект "Билет в будущее" оказал значительное воздействие на мою профессиональную жизнь, на развитие учащихся, на школьную среду и на страну в целом. Он превратился в эффективный инструмент для профессионального ориентирования и консультирования по карьере, что позволило участникам процесса лучше понимать разнообразие профессий и сделать осмысленный выбор в отношении своего будущего.
Педагог-навигатор МБОУ СОШ №13 им. И.Ф. Рулева
Удотова Светлана Владимировна
Что на самом деле думают школьники и учителя о профориентации в школе?
Эксперты рассказали, обязательна ли профориентация в школе (ТОП-5 волнующих родителей вопросов)
В рамках профориентационной работы была проведена профориентационная беседа со старшеклассниками.
Ее провела выпускница средней школы №13, а ныне студентка Академии права и управления ФСИН России в г.Рязань, Буракова Валерия.
Обучающимся - будущим абитуриентам, рассказала об условиях и порядке поступления в вузы ФСИН России. Ребятам был показан ознакомительный видео-ролик.
Школьникам была представлена подробная информация о социальных гарантиях курсантов и преимуществах вузов ФСИН России перед другими учебными заведениями. Ребята узнали о последующем трудоустройстве в уголовно-исполнительную систему.
Затем Валерия ответила на вопросы старшеклассников об особенностях учебы и организации свободного времени курсантов, а также о требованиях, предъявляемым к желающим стать курсантами ведомственных вузов пенитенциарной системы.
Мероприятие оказалось полезным и познавательным. Школьники получили необходимую информацию об условиях поступления и обучения в учебном заведении, чтобы в дальнейшем сделать осознанный выбор профессии.
В МБОУ СОШ № 13 имени И.Ф.Рулева проводились мероприятия , направленные на раннюю профессионализацию школьников с целью получения высшего образования в рамках предметного профиля «Русский язык и литература».
Информация о мероприятиях, проведенных в 2023 году по ранней профессионализации школьников с целью получения высшего образования в рамках предметного профиля «Русский язык и литература» |
|||
№ п/п |
Название мероприятия по ранней профессионализации школьников , проведенного в 2023 году |
Наименование организаций, ФИО ответственных за проведение мероприятия по ранней профессионализации школьников, проведенного в 2023 году |
Аннотированное описание мероприятия по ранней профессионализации школьников: цели, содержание, результаты |
1. |
Неделя русского языка и литературы |
учителя русского языка: Барковская И.В., Агаркова О.Н., Белоножкина Г.А., Якушина Е.Б. |
Цель: * привитие любви к русскому языку и литературе; * повышение общей языковой культуры; * развития творческих возможностей детей; воспитание бережного отношения и интереса к языку, культуре, родного края.
Задачи: * создание условий максимально благоприятствующих получению качественного образования каждым обучающимся в зависимости от его индивидуальных способностей, наклонностей, культурно – образовательных потребностей; * повышение интереса обучающихся к учебной деятельности, к познанию действительности и самого себя, а также выработке самодисциплины и самоорганизации; * оценка влияния предметной недели на развитие интереса учеников к изучаемым предметам; * выявление школьников, которые обладают творческими способностями, стремятся к углубленному изучению определенной учебной дисциплины. * помощь учителям и обучающимся в раскрытии своего творческого потенциала; выявить одаренных детей и разработать перспективный план работы с ними. * повышение интереса учеников к учебным предметам - русский язык и литература; * формирование познавательной активности; * расширение кругозора.
|
2 |
Викторина "Его Величество русский язык" |
библиотекарь : Манина Л.Н. |
Цели игры: *углубление и систематизирование знаний по русскому языку; *развитие памяти, интеллектуальных и творческих способностей учащихся, их логического мышления и быстроты реакции; *воспитание у учащихся любви и уважения к родному языку.
|
3 |
Классные часы: "Профессия - учитель" |
классные руководители 1-11 класса |
Цели классного часа: 1. Познакомить учащихся с особенностями профессии «педагог»; 2. Воспитывать уважительное отношение к учителям; 3. Повысить престиж профессии учителя. 4. Воспитывать чувство дружбы и толерантности у учащихся |
4 |
Встреча со студентом ФГБОУ "АГПУ" |
классные руководители 8-11 класса |
Цель: организовать встречу студентов с выпускниками колледжа, показать положительный пример учительского труда на примере выпускников колледжа Задачи: - обмен опытом: рассказ выпускников колледжа о своей работе в качестве учителей, - воспитывать патриотизм, уверенность в будущем Казахстана и своем личном, - формировать понимание необходимости работы над собой, профессионального становления в качестве учителя, - развивать кругозор, формировать нравственные, профессионально ориентированные качества студентов, продолжить формирование умений обобщать, делать выводы.
|