Система работы по ПДД
в начальной школе.
Обучение правилам дорожного движения следует рассматривать как составную часть учебно–воспитательной работы в школе. Вместе с тем правила дорожного движения – первый государственно–правовой документ, наиболее жизненно близкий школьнику. Изучая ПДД, обучающиеся приобретают знания и навыки поведения на улице, усваивают правила и навыки движения на дороге. В нашей школе работа по профилактике ДТП проводится в трех направлениях:
- работа с обучающимися;
- работа с учителями;
- работа с родителями.
1 класс
1. Улица полна неожиданностей.
2. Наши верные друзья на улицах и дорогах.
3. Это должны знать все.
4. Мы – пассажиры.
5. Учимся соблюдать ПДД. Практические занятия.
2 класс
1. Основные правила поведения учащихся на улице и дороге. Детский дорожно-транспортный травматизм.
2. Элементы улиц и дорог. Дорожные знаки и разметка.
3. Правила перехода улиц и дорог. Правила перехода улицы при выходе из автобуса, троллейбуса, трамвая.
4. Виды светофоров. Сигналы светофора и регулировщика. Перекрёстки и их виды. Сигналы, подаваемые водителями транспортных средств.
5. Мы – пассажиры. Посещение детского городка ГИБДД.
3 класс
1. Основные правила поведения учащихся на улице и дороге. Детский дорожно-транспортный травматизм.
2. Безопасность пешеходов.
3. Виды транспортных средств.
4. Дорожные знаки и их группы. Сигналы регулирования дорожного движения .
5. Игры и соревнования по правилам безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах. Занятия на специальной школьной площадке. Посещение детского городка ГИБДД .
4 класс
1. Наш путь в школу и новые маршруты. Проверка знаний ПДД .
2. Движение группами и в колонне. Железнодорожные переезды.
3. Предупредительные сигналы водителя. Оборудование автомобилей специальными сигналами.
4. Перекрёстки и их виды. Правила перехода улицы на перекрёстках. Дорожная разметка.
5. Игры и соревнования по ПДД. Экскурсия по городу. Посещение детского городка ГИБДД .
Работа с родителями проходит на родительских
собрания и праздниках для начальной школы по ПДД. На собраниях разбираются
наиболее типичные ошибки детей при переходе дорог. Родители изучают памятки.
Регулярно проходят встречи с инспектором, на которых родителей знакомят с
обстановкой в районе, родители вносят свои предложения по установке дорожных
знаков в проблемных местах, разбираются причины ДТП, участниками которых
становятся дети. Эти встречи являются очень продуктивными.